7 суток от Находки до Бреста – реальность 2015 года
Контейнерные грузоперевозки осуществляются жд, авто и морским транспортом. Но как показывает статистика к 2015 году, более выгодным станет использование железнодорожного транспорта предназначенного для перевозки контейнеров.
Достаточно интенсивное развитие внешнеэкономических связей РЖД, позволяет уделять все больше внимания экспортно-импортным потокам и трансконтинентальным транзитным перевозкам. Такое заявление было сделано на заседании Международной конференции по грузоперевозкам, вице-президентом компании РЖД Вячеславом Лемешко. Заседание по транспорту, грузоперевозкам и логистике проходило в Москве и носило название «ТрансРоссия 2010».
По словам В. Лемешко компания РЖД уже активно налаживает работу, которая призвана увеличить эффективность использования транзитного потенциала российских железных дорог. Привязка использования будет происходить к транспортным коридорам, которые существуют на территории России. Грузоперевозка контейнеров будет основным направлением в работе РЖД с транзитными грузами на таких направлениях, как трансконтинентальное Восток-Запад.
Компания РЖД планирует поэтапное увеличение маршрутной скорости и значительное сокращении сроков доставки грузов, проходящих транзитом, на маршруте Находка-Красное. Таким образом, после произведенных работ в 2012 году увеличится маршрутная скорость от 910 км в сутки существующих на данный момент до 1,4 тыс. км. До 2015 года скорость будет составлять 1,5 тыс. км в сутки. Это повлечет за собою привлечение дополнительного потока грузоперевозок через Россию.
Все запланированные работы будут сокращать срок доставки груза от восточных границ России до западных. И уже в 2015 году контейнерные грузоперевозки от Находки до Бреста будут составлять всего 7 дней.